Ольга Ефимова
Фото: Вячеслав Рябков, «ДВ».
«Расставить приоритеты в вопросе подготовки садов и школ к 1 сентября, чтобы все они были готовы на 100% принять детей», – такую задачу поставила глава Дмитровского района Елена Трошенкова, открывая заседание коллегии.
Основной доклад сделала начальник Управления образования Татьяна Довженко, подробно рассмотрев все аспекты, входящие в понятие «готовность образовательного учреждения к новому учебному году»: кадры, ремонт помещений и коммуникаций, закупка учебников, организация ясельных групп и подвоза детей школьными автобусами, питание в садах и школах, переход на ФГОС, вторая смена и прочие.
В докладе прозвучало немало интересных цифр. Например, 1 сентября за школьную парту сядут 19670 учащихся, в сады придут 9398 малышей. В 43 школах сформировано 867 классов, из них 95 – первые, 38 – десятые. В четырёх школах района есть вторая смена, в этом режиме учиться будут 879 детей. Питанием в школах охвачено 85,5% учеников, на это бюджет тратит более 100 млн рублей. 13 школьных автобусов забирают из 32 населённых пунктов 700 учащихся. На ремонт школ и садов в этом году выделено 24 млн 882 тыс. рублей, из них 10,17 млн руб. – из муниципального бюджета.
Но этого недостаточно для решения всех проблем, что есть в образовании по содержанию зданий, обеспечению учебно-воспитательного процесса. Например, необходимо заменить один школьный автобус и приобрести ещё два новых. Нужны средства для аварийного ремонта коммуникаций, развития системы видеонаблюдения, выполнения требований по безопасности объектов образования…
На коллегии также выступили представители контролирующих органов из Роспотребнадзора, отдела надзорной деятельности, отдела по делам несовершеннолетних УМВД, районного отдела ГИБДД. Они озвучили те требования, что выдвигаются этими структурами для обеспечения безопасности при организации учебно-воспитательного процесса со стороны их ведомств. Коллегия отметила высокий уровень готовности образовательных учреждений к новому учебному году в целом и постановила всесторонне помочь решить те проблемы, что имеются и могут возникнуть в процессе приёмки школ и детских садов.