Владимир Супер
Ежегодно в рамках Федеральной программы «Работай в России!» по всей стране в третью неделю апреля и октября проводится Всероссийская акция «Неделя без турникетов». Акцию в этом году уже поддержали и присоединились к ее реализации новые организации и учреждения и региональные органы власти многих областей, в том числе Московской.
Всероссийская акция «Неделя без турникетов» это — комплекс мероприятий, направленных на профориентационное информирование о деятельности ведущих предприятий России и популяризацию профессий и специальностей, востребованных на промышленном производстве; знакомство школьников, студентов и их родителей с работой предприятий, расположенных в их регионе.
В Дмитровском районе Совет директоров по инициативе торгово-промышленной палаты на своём последнем заседании принял решение о проведении такой акции с 17 по 23 апреля. В прошлую среду ученики 6-8 классов среднеобразовательной школы №2 посетили производственные цехи филиала ПАО «Мостожелезобетонконструкция» - «Дмитровский завод МЖБК».
У заводской проходной школьников, сопровождаемых заместителем директора Юлией Карасевич и преподавателем дисциплины «Технология» Ольгой Синдяшкиной, встретила главный технолог предприятия Светлана Зайцева. Светлана Владимировна посвятила ребятам больше часа, она с таким глубоким знанием технологии изготовления продукции и неподдельным интересом к предмету экскурсии рассказывала подробности производства, что перестали зевать и разговаривать даже самые записные шалуны.
Отрадно, что возобновляется утраченная в последние годы практика прямой профессиональной ориентации, когда ученики среднеобразовательных школ, студенты среднего и высшего профобразования приходят на предприятия и знакомятся с профессиями, востребованными на современном промышленном производстве, реальными рабочими местами и условиями производительного труда. Согласно статистике около 2/3 выпускников вузов ни разу не были на предприятиях реального сектора экономики в своем родном городе и в регионе, имеют слабое представление о действующем производстве и о том, чем они будут заниматься после окончания обучения.
Комментарий Ольги Синдяшкиной:
Уверена, что в результате акции предприятие сможет привлечь и сориентировать еще большее количество учащихся и их родителей (а многие родители наших школьников уже работают на МЖБК), укрепить контакты с образовательными учреждениями района и заложить прочную основу для формирования кадрового резерва рабочих и молодых специалистов реального сектора экономики. Даже если эти конкретные ребята не придут после школы на завод, в голове у них останутся новые интересные знания, опыт общения с производственниками.